Бали: атмосферный Убуд, рисовые террасы Тегаллаланг и Лес обезьян

Убуд

Это сердце Бали. Место силы. Энергетический центр, куда съезжаются тысячи людей, чтобы проникнуться его уникальной атмосферой, найти себя, обогатиться духовно. Заниматься йогой, погрузиться в мир relax-spa и быть ближе к природе.

Мы свой "дзен" там не словили. То ли потому что провели слишком мало времени, то ли из-за ощущения, что вся эта духовность — модный флер.  Не скажу, что мне не понравилось. Просто не так чтобы "вау". Для меня Убуд стал некой входной дверью в храм балийской природы (о которой будет следующий пост).

Вернемся к месту событий :)  Многострадальный балийский Убер, о котором я рассказывала в первой части,  привез нас из Семиньяка в Убуд, к нашему простому, но уютному отельчику Umayuri Inn . Распаковались и отправились на прогулку в Лес обезьян на одноименной улице Jalan Monkey Forest.

Как и весь остров, Лес оставил во мне смешные чувства. С одной стороны, за обезьянами можно наблюдать бесконечно — такие они потешные и милые! Особенный кайф подглядывать за их семейными разборками, драками, воспитанием детей; как  шустро они чистят и поглощают бананы.

С другой стороны, ты понимаешь, что обезьяны —  дикие животные. Непредсказуемые и с острыми зубами. И если им что-то не понравится, могут бесцеремонно забраться в рюкзак и выбросить из него все мелкие вещи. Самые раздосадованные шипят или даже кусают. Укусы у них, кстати, не самые приятные (по отзывам) и небезопасные. В споре за банан лучше добровольно его  отдать в умелые лапы. В общем, мне было чуток не по себе, особенно рядом с большими самцами.

Пара советов по общению с мартышками

• Будьте лаконичны в выборе одежды и аксессуаров. Яркие серьги рискуют превратиться в чью-то игрушку, шляпу и очки ждёт та же участь.
  • Берите угощения с собой. Во фруктовых лавках бананы стоят копейки. В лесу будет в разы дороже.
  • Если вы начинаете доставать что-то из рюкзака (хоть носовой платок), будьте готовы, что обезьяна запрыгнет на вас и все содержимое окажется на земле (кроме еды, конечно, ее ликвидируют).
  • Обезьян лучше не дразнить, они умеют мстить за обиду.
  • Ну и без бананов с вами вряд ли кто-то будет фотографироваться.

Рисовые террасы Тегаллаланг (Tegalalang)

Второй день в Убуде нас не застал: мы уехали изучать центр острова. Сперва заехали на знаменитые рисовые террасы Тегаллаланг, а дальше отправились к водопадам. Расскажу о водопадах позже, а пока внимание на террасы.

Рисовые террасы расположены недалеко от Убуда и людей там — почти как в метро в час пик. Мы приехали пораньше, к часам 10, но на обратном пути видели, как группы туристов (в основном китайских) все прибывали и прибывали.

Красивые безлюдные рисовые террасы и поля мы видели уже позже, на подъезде к водопадам. Но стандартный туристический must-see никто не отменял, поэтому заехали и сюда.

Вход платный (кто бы сомневался), за donations 1-2$. Парковка рядом с террасами тоже платная, до 1$. Есть пара фото-поинтов, куда обычно стоит очередь. Вокруг террас есть кафе, где можно взять свежий кокос и наблюдать за происходящим.

Рисовые террасы действующие. То есть это реальные фермерские угодья, где выращивают рис. В тонкости этого процесса я пока не вдавалась, но работающих фермеров видела.

Дальше были водопады, но вернемся еще к Убуду.

Если бы можно было переиграть Бали еще раз, я бы снимала жилье не в центре Убуда, а где-то на окраине. Вообще город — это по сути 3 длинные центральные улицы: Jalan Raya Ubud, Jalan Monkey Forest и Jalan Hanoman, от них идут ответвления. Улицы эти довольно шумные: через них проходит основной трафик, а в час пик дикие пробки. Гулять по Убуду в этом время — удовольствие так себе, лучше выбирать время после заката или в районе обеда.

Я подозреваю, что в более отдаленных частях Убуда атмосфера более умиротворенная. И если в арсенале есть байк, можно жить где угодно, не стоит привязываться к центру. Из нашего отельчика до центральных улиц было недалеко, но без байка мы выходили только вечером, когда шли ужинать с бокалом пива.

Днем в Убуде душно и жарко: не хватает свежего океанского бриза. Поэтому тут вариант или сидеть в бассейне, или уезжать в более горную часть (где прохладнее), к водопадам, на побережье.

Первое утро: на террасе нас ждет красивый завтрак от хозяина отеля. Сидим, трапезничаем, и тут из джунглей появляется мартышка и ловкими телодвижениями ворует омлет из тарелки наших соседей. Доли секунды— и ее уже нет, впрочем, как и омлета :)

Йога в Убуде

В Убуде у меня был запланирован второй  must do на Бали — сходить на йогу. Конечно, я хотела в самую классную йогу-студию Yoga Barn. Но наш отель находился в нескольких км от студии, а время на посещение было только ранним утром. Поэтому я выбрала утренний класс недалеко от нашего отеля: YOGA Honeymoon Guesthouse. Класс по йоге я не фотографировала, и вообще было не до этого.. преподаватель погрузил в мир спокойствия и неважности всего происходящего извне. Собственно, это именно та йога, которую я себе представляла: зал с большими окнами, но без стекол, куда проникает свежий воздух и легкий ветерок; приятный тембр голоса преподавателя, его простые слова на английском, но иногда просто — это  глубоко; и, конечно, асаны и практика дыхания. Я советую сходить на йогу в Убуде каждому, даже тем, кто никогда не занимался. Уверена, что этот опыт вам понравится.

Фото для атмосферы, сделано у одного из водопадов :)

После йоги позавтракала там же, в кафе Honeymoon Kitchen.  Home-made гранола с йогуртом, сок из свежей папайи и черный кофе стоили около 3$ (если выбирать кафе не на центральных улицах Убуда, а хотя бы на соседних — выходит в разы дешевле).

Пару раз мы заходили в популярные веганские/эко кафе, которые в Убуде на каждом шагу. На любителя, в общем.. :)

А вот что нам очень зашло в Убуде, так это спот Folk Pool & Gardens. Расположен на центральной улице Monkey forest, но найти его не так просто. Мы, к слову, просто увидели длинный коридор с огоньками, с любопытством туда заглянули и, вуаля, нашли кусочек рая :)  В то время на maps.me не было даже метки по названию.

Folk Pool and Gardens — это ресторан + бассейн с лаундж зоной + кофейня + бар. На фоне играет классный диджей, можно заказать коктейль прямо из бассейна и ловить chill. Кстати, вход днем платный, а после 17.00 был свободный (сейчас лучше проверить). Пока искала точное название спота наткнулась на гид по еде на Бали, сохраняйте, вдруг пригодится :)

На сегодня, пожалуй, все. Дальше — только интереснее! Stay tuned :)